МКОУ "СОШ №13" ИMОСК
ст. Каменнобродская, Изобильненский район, Ставропольский край
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность

    5. Креативное мышление

    6. Глобальные компетенции

    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ – ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

    Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

    При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

    Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

    С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

    ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ НА ПОРТАЛЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»

    РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

    • электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (для учителей и обучающихся):  https://fg.resh.edu.ru/
    • ресурсы ФГБУ "Федеральный институт педагогических измерений", открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся (7-9 классы), сформированный в рамках Федерального проекта "Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной  грамотности": https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti
    • банк заданий сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся" (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), который включает в себя материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции,  финансовая грамотность, креативное мышление

    НОВОСТИ:

    13.01.2022 Открыты новые задания в банке заданий
    Открываем новые задания в банке заданий по читательской грамотности для 5,6,8,9 классов

    10.01.2022 На данном  портале открыты полностью направления математической и финансовой грамотности
    На нашем портале открыты полностью направления математической  и финансовой грамотности. Это задания для учащихся с 5 по 9 класс включительно.

    22.12.2021 На нашем портале открыто полностью направление естественно-научной грамотности
    На нашем портале открыто полностью направление естественно-научной грамотности. Это задания для учащихся с 5 по 9 класс включительно.

    20.12.2021 Открываем новые задания в банке заданий
    Открываем новые задания в банке заданий по математической грамотности   грамотности для 9 класса

    17.12.2021 Открываем новые задания в банке заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy

     Открываем новые задания в банке заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy по всем шести направлениям функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальной компетентности и креативному мышлению).Подробнее

    Видеоуроки  по функциональной грамотности

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральный уровень

    Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Муниципальный уровень

    Приказ отдела  образования № 998  от  16.10.2023 года "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в Изобильненском городском округе в 2023/2024 учебном году"

    План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций  Изобильненского городского округа на 2023/24 учебный год

    Приказ отдела образования №451  от 06.06.2022 года "Об организации работы по функциональной грамотности в Изобильненском городском округе в 2022/2023 учебном году"

    Приказ отдела образования №782  от 22.09.2021 года "Об организации работы по функциональной грамотности в Изобильненском городском округе в 2021/2022 учебном году"

    План мероприятий по  формированию и оценке функциональной грамотности  обучающихся общеобразовательных организаций Изобильненского городского округа на 2022/23 учебный год

    План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности   обучающихся общеобразовательных организаций
    Изобильненского городского округа на 2021/22 учебный год

    Школьный уровень

    Приказ МКОУ «СОШ №13» ИГОСК  № 144  от  16.10.2023 года "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в МКОУ «СОШ №13» ИГОСК  в 2023/2024 учебном году"

    План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ «СОШ №13» ИГОСК на 2023/24 учебный год

    Приказ МКОУ "СОШ №13" ИГОСК №144 от 16.10.2023 года "Об организации работы по функциональной грамотности в МКОУ "СОШ №13" ИГОСК на 2023/2024 учебный год

    Приказ МКОУ "СОШ №13" ИГОСК №86 от 07.07.2022 года  "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ  "СОШ № 13" ИГОСК

    План мероприятий по формированию и оценку функциональной грамотности на 2022/2023 учебный год

    Приказ  МКОУ "СОШ №13" ИГОСК №23 от 17.12.2021 года  "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ  "СОШ № 13" ИГОСК

    Положение о формирование функциональной грамотности обучающихся

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ НИМРО "УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ"

    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ НИМРО "УРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ"

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ  "ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "КОМПЕТЕНЦИИ "4К": ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА НА УРОКЕ"

    ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ  ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2

    Компетенции 4К:формирование и оценка на уроках

    Сборник информационных и методических материалов для педагогов

    Уроки формирования функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
    Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
    Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
    Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
    Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
    Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
    Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
    Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
    Лаборатория функциональной грамотности: https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)

    РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Что значит быть грамотным – рекомендации для детей и родителей

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

    Методические рекомендации для учителей и родителей

    Функциональная грамотность для педагога

    Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя

    Читательская грамотность

    Математическая грамотность

    Естественно-научная грамотность

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie